Внимание!

Уважаемые граждане Российской Федерации

Доводим до вашего сведения, что в целях улучшения консульского обслуживания граждан прием по вопросам гражданства, оформления и выдачи паспортов, нотариату, легализации документов и оформления документов для предоставления в Пенсионный фонд Российской Федерации  осуществляется только по предварительной записи.

Записаться можно, позвонив по телефону: (713) 337-3300 доб. 301 в период с 15:00 до 16:00, или послав заявку по электронной почте: appointment@rusconshouston.org, с указанием номера Вашего телефона. Вам сообщат о дате и времени приема.

Внимание!

Консульским департаментом МИД России введён в эксплуатацию интернет-сайт для подачи российскими пенсионерами, проживающими за рубежом, заявок в российские загранучреждения на выдачу пенсионных справок и составление акта о личной явке по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года № 1386.

Предварительная передача заявителями персональных данных, требуемых для оформления упомянутых документов, позволит существенно сократить время их приема при последующей личной явке в консульское учреждение либо в ходе выездного обслуживания.

Подача заявления обеспечивает Вам быстрое оформление заказанных документов за одно посещение дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации.

Подать заявление Вы можете здесь: https://pension.kdmid.ru


 

 

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ
ГРАЖДАНАМ, ВЫЕХАВШИМ НА ПОСТОЯННОЕ ЖИТЕЛЬСТВО
ЗА ПРЕДЕЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Доводим до Вашего сведения, что на портале https://pension.kdmid.ru/ можно он-лайн заполнить заявления на выдачу пенсионных справок и для составления акта о личной явке.

Оформление пенсионных документов Генконсульством России в Хьюстоне, США, осуществляется в соответствии с:

  • Федеральным законом «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации» № 21-ФЗ от 6 марта 2001 г.;
  • Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 г.;
  • Положением «О порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства России № 510 от 8 июля 2002 г.;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2014 г. № 527 «О внесении изменений в Положение о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации»;
  • совместными постановлениями министерства социального развития России и Пенсионного фонда России «Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую» № 17/19пб и «Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению» № 16/19пб от 27 февраля 2002 г.

Документы, необходимые для назначения пенсии

1. Заявление о назначении трудовой пенсии. (www.pfrf.ru)

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (загранпаспорт гражданина Российской Федерации или нотариально заверенная выписка из паспорта, оформленная нотариальным отделом консульского учреждения Российской Федерации)

3. Документы о трудовом стаже (трудовая книжка или ее копия, заверенная российским нотариусом или консульским учреждением Российской Федерации)

4. Справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г.

5. Документы об изменении фамилии, имени, отчества (если изменения были)

6. Копии свидетельств о рождении детей (с отметкой о выдаче паспорта)

7. Анкета застрахованного лица (см. www.pfrf.ru)

8. Справка о дате выезда гражданина на постоянное жительство из Российской Федерации (переезда из одного государства в другое) и месте его постоянного жительства за пределами Российской Федерации.

Более подробную информацию о документах, необходимых для начисления (выплаты) пенсии, можно получить в Пенсионном фонде России или местных органах социального обеспечения, а также на сайте Пенсионного фонда России: www.pfrf.ru, в разделе: пенсионерам > пенсионное обеспечение лиц, проживающих за границей > формы заявлений и бланки заявлений.

Генконсульство оформляет 3 вида документов, которые, наряду с другими, необходимы для восстановления (назначения) пенсии:

- Справка о дате выезда гражданина на постоянное жительство из Российской Федерации (переезда из одного государства в другое) и месте его постоянного жительства за пределами Российской Федерации;

- Справка о выполнении (невыполнении) гражданином оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации (в случае необходимости);

- Акт о личной явке гражданина (его законного представителя) с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующий период.

СПРАВКА О ДАТЕ ВЫЕЗДА ГРАЖДАНИНА НА ПОСТОЯННОЕ ЖИТЕЛЬСТВО ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПЕРЕЕЗДА ИЗ ОДНОГО ГОСУДАРСТВА В ДРУГОЕ) И МЕСТЕ ЕГО ПОСТОЯННОГО ЖИТЕЛЬСТВА ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Выдается бесплатно при личном посещении Генконсульства по предварительной записи (тел. 713-337-3300, доб. 301)

Необходимо предоставить:

1. Заявление (распечатать);

2. Действительный российский заграничный паспорт и копию страниц с личными данными и штампом о дате выезда;

3. Документы, подтверждающие постоянное проживание за пределами Российской Федерации:

- копии страниц внутреннего паспорта гражданина Российской Федерации с паспортными данными, и с отметкой снятии с регистрационного учета;

- листок убытия;

4. Документ, подтверждающий правовой статус и законность проживания на территории США.

При невозможности личной явки справку можно оформить ПО ПОЧТЕ.

Для этого в Генконсульство необходимо направить:

1. Заявление (распечатать) с указанием даты выезда в США (подпись заявителя должна быть удостоверена у местного нотариуса);

2. Копию действительного российского заграничного паспорта (страницы с личными данными и штампом о дате выезда);

3. Копии документов, подтверждающих постоянное проживание за пределами Российской Федерации:

- копии страниц внутреннего паспорта гражданина Российской Федерации с паспортными данными и с отметкой о снятии с регистрационного учета;

- листок убытия;

4. Документ, подтверждающий правовой статус и законность пребывания на территории США;

5. Оплаченный конверт с обратным адресом.

СПРАВКА О ВЫПОЛНЕНИИ (НЕВЫПОЛНЕНИИ) ГРАЖДАНИНОМ ОПЛАЧИВАЕМОЙ РАБОТЫ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в случае необходимости)

Выдается бесплатно при личном обращении в Генконсульство по предварительной записи (тел. 713-337-3300, доб. 301)

Необходимо предоставить:

1. Заявление (распечатать);

2. Действительный российский заграничный паспорт и копию страниц с личными данными и штампом о дате выезда;

3. Документы, подтверждающие постоянное проживание за пределами Российской Федерации:

- Копии страниц внутреннего паспорта гражданина России с паспортными данными, и с отметкой снятии с регистрационного учета;

- Листок убытия (где указано, что вы сняты с регистрационного учета для проживания в США).

4. Один из ниже перечисленных документов с апостилем и нотариально заверенным в консульском отделе переводом на русский язык:

- копию письма Администрации социального обеспечения США (Social Security Administration) о назначении и выплате заявителю государственного пособия “Supplemental Security Income (SSI)” за текущий год;

- оригинал справки Администрации социального обеспечения США об облагаемых налогами доходах в течение года (“Personal Earnings and Benefit Estimate Statement”), которую можно получить при личном обращении в местное отделение Администрации по месту жительства заявителя, либо направив по почте в это ведомство специальную анкету (“Request for Earnings and Benefit Estimate Statement”).

При невозможности личной явки справку можно оформить ПО ПОЧТЕ.

Для этого в Генконсульство необходимо направить:

1. Заявление (распечатать) на имя заведующего консульским отделом с указанием даты выезда в США (подпись заявителя должна быть удостоверена у местного нотариуса);

2. Копию действительного российского заграничного паспорта (страницы с личными данными и штампом о дате выезда);

3. Копии документов, подтверждающих постоянное проживание за пределами Российской Федерации:

- копии страниц внутреннего паспорта гражданина России с паспортными данными и с отметкой о снятии с регистрационного учета;

- листок убытия;

4. Один из ниже перечисленных документов с апостилем и нотариально заверенным в консульском отделе переводом на русский язык:

- копию письма Администрации социального обеспечения США (Social Security Administration) о назначении и выплате заявителю государственного пособия “Supplemental Security Income (SSI)” за текущий год;

- оригинал справки Администрации социального обеспечения США об облагаемых налогами доходах в течении года (“Personal Earnings and Benefit Estimate Statement”), которую можно получить при личном обращении в местное отделение Администрации по месту жительства заявителя, либо направив по почте в это ведомство специальную анкету (“Request for Earnings and Benefit Estimate Statement”);

5. Оплаченный конверт с обратным адресом.

АКТ О ЛИЧНОЙ ЯВКЕ ГРАЖДАНИНА (ЕГО ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ) С ЦЕЛЬЮ ПРОДОЛЖЕНИЯ ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ В СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ПЕРИОД

Обращаем внимание, что 16 июня 2014 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2014 г. № 527 «О внесении изменений в Положение о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации» (далее – Положение), в соответствии с которым изменился порядок оформления ряда документов, представляемых в целях выплаты (перевода) пенсии.

Существенно изменилось документальное оформление подтверждения факта нахождения гражданина в живых. Данное действие, совершаемое в целях выплаты (перевода) пенсии, более не рассматривается как нотариальное. В подтверждение факта нахождения в живых с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующий период консул не выдает, как ранее, соответствующее нотариальное свидетельство, а составляет акт о личной явке гражданина (его законного представителя).

Для выплаты пенсий, назначенных на нетрудоспособных граждан (детей, братьев, сестер и внуков, не достигших 18 лет) и на граждан, признанных в установленном порядке судом недееспособными, получателями которых являются их законные представители, подтверждение факта нахождения гражданина в живых должно производиться в отношении гражданина, которому назначена пенсия.

Обращаем внимание на то, что новый порядок позволяет обращаться за документом, подтверждающим факт нахождения гражданина в живых (актом о личной явке) не по состоянию на 31 декабря каждого года, а в любое удобное для заявителя время.

Акт оформляется бесплатно только при личном обращении по предварительной записи.

Дата и время посещения предварительно согласовываются по телефону 713-337-3300 (доб. 301)

Необходимо предоставить:

1. Заявление (распечатать);

2. Действительный российский заграничный паспорт и копию страниц с личными данными и штампом о дате выезда;

3. Документы, подтверждающие постоянное проживание на территории США:

- копии страниц внутреннего паспорта гражданина РФ с паспортными данными, и с отметкой снятии с регистрационного учета

- листок убытия (где указано, что вы сняты с регистрационного учета для проживания в США);

В случае невозможности лично явиться в Генконсульство удостоверение факта нахождения в живых оформляется посредством нотариального заверения свидетельства о нахождении в живых, оформленного по месту проживания гражданина (см. ниже).

Разъяснения Пенсионного фонда Российской Федерации

В целях пенсионного обеспечения в соответствии с пунктом 17 указания Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 18.01.1996 г. №1-1-У которое применяется в настоящее время в части не противоречащей Федеральному закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», документы, оформленные на иностранных языках, принимаются при условии их перевода на русский язык, если верность перевода (подлинность подписи переводчика) засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, или консульскими учреждениями Российской Федерации (см. раздел Перевод документов).

Заверение верности перевода свидетельства о нахождени в живых, выданного местным нотариусом

В случае невозможности личного обращения в Генконсульство Свидетельство о нахождении в живых может быть выдано местным нотариусом (образец приведен ниже). После того как местный нотариус подтвердил факт нахождения в живых, на этот документ необходимо получить «Апостиль» (Apostille). Апостиль выдается Секретарями штатов (Secretary of State). Затем Свидетельство и Апостиль переводятся на русский язык и отправляются в Генконсульство для нотариального заверения верности перевода. По получении документов из Генконсульства они в самостоятельном порядке направляются гражданами в Пенсионный Фонд Российской Федерации.

Для заверения перевода Свидетельства о нахождении в живых, выданного местным нотариусом, в Генконсульство необходимо представить следующие документы:

  • Свидетельство о факте нахождения в живых, оформленное американским нотариусом, с «Апостилем» (Apostille).
  • Перевод Свидетельства, оформленного американским нотариусом, и Апостиля на русский язык (образец перевода Апостиля см. в разделе «Перевод документов»).
  • Копии документов, удостоверяющих личность и гражданство  заявителя.
  • Сбор за совершение консульских действий в размере 25-00 долл. США за каждую страницу английского текста (1-я страница – перевод Свидетельства, 2-я страница – перевод Апостиля) в форме платёжного документа «Money Order» (или «Cashier’s Check»), выписанного на «Consulate General of Russia» (другие виды платежей и наличные деньги не принимаются).
  • Обратный почтовый конверт.

Срок оформления заверения перевода при обращении по почте – ориентировочно 15 рабочих дней (без учёта времени почтовой пересылки) с момента получения всего комплекта документов.
За дополнительной информацией по вопросам оформления свидетельства Вы можете обращаться в нотариальный отдел Генконсульства по электронной почте info@rusconshouston.org, по телефону – (713) 337-3300 – доб. 308 или по факсу – (713) 337-3305.

 Образец:

CERTIFICATE OF A PERSON BEING ALIVE

 

Birmingham, Alabama, USA

January 9, 2012

 

 I, Chris Hover, notary public, do hereby certify that Russian citizen Ivanova Natalia Ivanovna, born on 01/01/1951 in city of Moscow, is alive and currently resides at: 1001 Fine Street, Birmingham, AL 35244.

Before moving abroad Ivanova Natalia Ivanovna resided in Russia at: Oktyabrskaya street, building 37, apt. 13, Serpuhov, Moscow region, 392515.

Ivanova Natalia Ivanovna appeared in person before me on January 9th, 2012.

The identity of Ivanova Natalia Ivanovna was verified and confirmed on the basis of the Russian passport 51№5009867, issued on September 25, 2008, by the Consulate General of Russia in Houston, USA.

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ФАКТЕ НАХОЖДЕНИЯ В ЖИВЫХ

 

город Бирмингем, штат Алабама, Соединенные Штаты Америки

девятое января две тысячи двенадцатого года

 

Я, Крис Ховер, нотариус, удостоверяю, что российская гражданка Иванова Наталья Ивановна, 01 января 1951 года рождения, место рождения – г. Москва, находится в живых, и постоянно проживает в США по адресу: почтовый код 35244, штат Алабама, г. Бирмингем, ул. Файн стрит, дом 1001 (1001 FineStreet, Birmingham, AL 35244).

Место жительства в Российской Федерации до отъезда за границу: индекс 392515, Московская область, г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 37, кв. 13.

Гражданка Иванова Н.И. лично явилась ко мне на прием 09 января 2012 года.

Личность гр-ки Ивановой Н.И.. установлена на основании российского заграничного паспорта 51 № 5009867, выданного 25 сентября 2008 года Генеральным консульством России в Хьюстоне, США.

 

Notary Public (signature)                                               Notary Public (stamp)             

Нотариус (подпись)                                                       (печать нотариуса)       

 

Обращаем ваше внимание, что удостоверительная надпись местного нотариуса и его печать, проставленные на документе, также должны быть переведены на русский язык

 

C 1 января 2015 г. выдача пенсионного удостоверения не предусмотрена в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 884н от 17 ноября 2014 г. При необходимости подтверждения факта установления пенсии гражданину может выдаваться соответствующая справка.

Для получения справки гражданам, проживающим за границей и являющимся получателями пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимо обращаться (лично или через представителя) в орган, осуществляющий выплату пенсии на территории Российской Федерации (территориальный орган ПФР).

В случае, если пенсия переводится на личный счет, открытый в кредитном учреждении на территории иностранного государства – непосредственно в ПФР, в Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей; контактные данные: г. Москва, ул. Академика Анохина, дом 20, корп. А; для отправки почтовой корреспонденции: 119991, г. Москва, ГСП–1, ул. Шаболовка, 4; официальный сайт ПФР: www.pfrf.ru

 

 

 

  © 2004, Consulate General of the Russian Federation in Houston.